четверг, 19 февраля 2009 г.

Проектируем комнату для детей (детскую комнату).

В зависимости от возраста детей различают два типа детских: для детей дошкольного и школьного возраста. Оборудуя комнату для детей, необходимо придерживаться следующих принципов: оставлять как можно больше места, свободного от мебели; количество мебели должно быть минимально необходимым; размеры мебели должны соответствовать росту детей.
Занятия детей дошкольного возраста достаточно просты: сон — еда — игры. Поэтому состав мебели в комнате для дошкольников включает: кроватки, шкаф для одежды и белья, шкаф для книг и игрушек, стол, стулья. Лучше всего иметь мебельную комбинированную стенку для детей, в которую входят шкафные секции, стеллажи, ящики универсального назначения. Из таких ящиков дети могут самостоятельно выгораживать себе игровое пространство, а после игры в них можно сложить игрушки и задвинуть на место.
Дети любят писать и рисовать прямо на стенах; лучше, если это будет настенная доска или специальные обои. Зону для игр обычно располагают возле окна, где она хорошо освещается солнцем, и может содержаться в надлежащей чистоте. На пол хорошо положить ковер, висячая лампа должна освещать одновременно стол, доску для рисования, ковер. Кровати располагают вдоль стен в глубине комнаты. В целях экономии площади для детей можно поставить двухъярусные кровати. Относительное положение двух кроватей разнообразно: угловое, совмещенное, выдвижное. На верхнюю кровать поднимаются по специальной лесенке.
С того дня как дети переступают порог школы, резко меняются их жизненный уклад, потребности, мир интересов. Мебель нужна большего размера и обязательно включает рабочий стол.
В комнате организуют зоны: рабочую, для игр, отдыха, сна.
Рабочая зона располагается, возле окна с таким расчетом, чтобы свет на нее падал слева или прямо. Зону игр и отдыха также желательно располагать вблизи окна.
Стол для занятий одного ученика имеет длину не менее 90 см, для двух — не менее 180 см. Ширина стола — 60 см, высота принимается в соответствии с ростом. Стол можно сделать самому, использовав старые щитовые двери, доски или офанерованную плиту соответствующих размеров.
Каждое место для занятий должно иметь свою настольную или висячую лампу, располагаемую с левой стороны. Стол желательно поставить так, чтобы дети сидели лицом к стене. Это в определенной мере способствует концентрации внимания во время занятий.
На стене над столом по всей его длине рекомендуется закрепить тщательно оструганную доску, или несколько оструганных реек, или пенопластовый щит, на котором ученик может повесить расписание занятий, календарь, рисунки.
Рядом со столом для занятий можно поставить небольшой стол-верстак, оборудованный тисками. На стене над верстаком — место для инструментов, под верстаком — корзина для мусора и опилок.
Если в комнате живет девочка, то вместо верстака можно устроить место для рукоделия и шитья.
Нередко бывает, что у детей скапливается много книг, журналов, рисунков, коллекций, которые не помещаются в книжном шкафу и загромождают комнату. Чтобы избежать захламления, Возле одной из стен, лучше с торцовой стороны, следует смонтировать стеллаж на всю высоту комнаты. Расстояние между полками — 27...35 см, ширина полки — 25...27 см.